оптовая компания
оптовая компания

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ

Ремонт автомобильных дисков

30 Ноября 2016

Сегодня автомобилисты все чаще предпочитают литые диски штампованным. Несмотря на то, что диски кованого типа обладают высокими эксплуатационными характеристиками, они иногда нуждаются в ремонте.


В силу того, что при производстве литых дисков применяются специальные материалы и технологии, отремонтировать их своими руками очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Помимо этого, в процессе ремонта необходим индивидуальный подход, который подразумевает подбор определенной технологии для осуществления ремонта.

Компании, которые специализируются на ремонте автомобильных дисков, предлагают помимо восстановления сделать балансировку, чтобы устранить радиальные и осевые биения, и реставрировать лакокрасочное покрытие.

Важно помнить, что использование устаревших технологий может иметь отрицательный эффект и навредить литому диску. Известно, что мелкие фирмы для ремонта дисков применяют молот для рихтовки и грелку. Ликвидация последствий такого «ремонта» может впоследствии дорого обойтись автовладельцу. Дело в том, что локальный нагрев кованых дисков зачастую нарушает их структуру на молекулярном уровне, а механическое воздействие на диск не постоянно. Из-за этого прочностные характеристики дисков значительно снижаются при дальнейшей эксплуатации.

Профессионалы не рекомендуют выполнять также прокатку дисков, поскольку данная технология изменяет молекулярную структуру сплава. Если в движении случится повторный удар в ранее поврежденное место, может произойти значительное повреждение всей конструкции, что неизбежно повлечет за собой печальные последствия. Поэтому если требуется ремонт литых дисков, следует выбирать услуги тех сервисов, которые дают гарантию на восстановление дисков, то есть выполняют ремонт, соблюдая заводские параметры.

Каков алгоритм восстановления литого автомобильного диска? Сначала диск очищается от грязи и пыли. Эта процедура позволит выявить царапины и микротрещины. После мойки диск с помощью микрометра проверяется на наличие радиального и осевого биения. Если их наличие установлено, это нужно учесть в процессе ремонта. После полной балансировки диска можно приступать к следующим процедурам восстановления.

Производители современных дисков советуют применять так называемый холодный метод восстановления. Он подразумевает использование специального оборудования, которое не воздействует на диск методом нагрева или роликами, как во время прокатки. Такое оборудование как бы вытягивает диск до первоначальной заводской формы.

На следующем этапе ремонтируются царапины и трещины. Важный момент: если трещины находятся у основания спиц кованых дисков или возле посадочных отверстий, диски ремонту не подлежат. Эксплуатация таких дисков запрещена в соответствии с критериями безопасности.