оптовая компания
оптовая компания

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ

Шипы - Радикальное средство против скольжения

19 Октября 2016

Споры о том, шипованную или нешипованную резину брать на зимний период, ведутся уже очень давно. У каждого автомобилиста есть на этот счет собственное мнение, которое он может отстаивать долго и упорно. Не будем здесь приводить аргументы в ту или иную пользу, а просто дадим ряд ценных советов тем, кто уже точно определился, что будет зимой ездить на колесах с шипами.


Если вы установили новую шипованную резину, то на некоторое время придется забыть о больших скоростях. Для качественной эксплуатации необходимо сначала обкатать шины. Это поможет, во-первых, водителю привыкнуть к новым ощущениям, во-вторых, шипам на шинах, занять оптимальную позицию и адаптироваться к весу автомобиля. Поэтому первые несколько сотен километров рекомендуется ездить со скоростью не выше 80км/ч, а лучше 60км/ч. В противном случае любителям быстрой езды грозит выход из первого же поворота с частичным отсутствием шипов на новой резине. Автовладельцам, соблюдающим это нехитрое правило, новые шины прослужат очень долго, и шипы будут держаться хорошо.

На асфальте шипы быстро стираются, поэтому многие автолюбители отказываются от приобретения такой резины. На самом деле, современные модели шин позволяют шипам при соприкосновении с жесткой поверхностью, так как, например, асфальт, прятаться в протектор. При движении по льду, жесткость которого меньше, чем у асфальта, все будет происходить наоборот. Шипы будут вдавливаться в лед, тем самым улучшая сцепление с дорогой.

Шины автомобиля при езде нагреваются за счет трения о поверхность дороги. В результате происходит постепенная деформация протектора и каркаса. В зоне контакта колеса с дорожным покрытием всегда имеется тонкий слой влаги. Это происходит даже при минусовой температуре воздуха. Вот почему на заснеженной дороге важно иметь шипованную резину, которая будет продавливать пленку влаги и обеспечивать полноценную сцепку колеса с дорогой.

Шипованная резина производится по определенным технологиям, которые позволяют достичь определенных показателей. К примеру, сила прокола шипа обозначает усилие, которое нужно приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью шины на 0,5 мм, что считается оптимальной высотой для его функционирования в реальных условиях деформации шины под нагрузкой автомобиля.

Также к показателям качества шипов относятся их размеры, размеры отверстий в протекторе и состав резины. Компании - производители шин постоянно разрабатывают различные новшества и внедряют новые технологии для улучшения работы шин. К примеру, специалисты из Финляндии выяснили, что сила прокола каждого шипа не должна превышать 15 кгс (147 Н). Эта информация послужила поводом для расчета нормы нагрузки на каждое колесо. Получается, что для легковой машины, нагрузка на колесо которого составляет не более 500 кгс (4905 Н) сила прокола не должна превышать 12 кгс (117,7Н). Если нагрузка больше, то и сила прокола пропорционально увеличивается. Для средних и легких грузовых автомобилей она составляет 21 кгс (206 Н), для массивных грузовозов и автобусов - 35 кгс (343,3 Н).

Такие достижения в разработке качественных и надежных шин позволили создать продукт, не приносящий вреда дорожному покрытию. Это привело к тому, что в Финляндии (и в некоторых других европейских странах) запрещено передвигаться зимой на летних шинах.

С шипами или без шипов?

Споры о том, шипованную или нешипованную резину брать на зимний период, ведутся уже очень давно. У каждого автомобилиста есть на этот счет собственное мнение, которое он может отстаивать долго и упорно. Не будем здесь приводить аргументы в ту или иную пользу, а просто дадим ряд ценных советов тем, кто уже точно определился, что будет зимой ездить на колесах с шипами.

Многие водители высказывают недовольство тем, что уже после первой зимы шипы на колесах стираются и резина становится такой же как и нешипованная. Они винят в этом плохие дороги, химические вещества, которыми обрабатывают асфальт, плохое качество самой резины или что-то еще. При этом практически никто из водителей не видит в этом собственной вины. На самом деле все эти факторы, конечно, могут быть причиной порчи шин, но главную роль здесь все равно играет лицо, управляющее автомобилем. Только от него зависит, как долго прослужат ему новые покрышки. Именно водитель отвечает за правильную эксплуатацию шин, и если он позаботится об их обкатке, то большинства проблем с потерей шипов можно избежать.

Итак, что же необходимо предпринять, чтобы шипы на шинах сохранились как можно дольше?

Процесс шиповки резины выглядит следующим образом: сначала в резине проделывают отверстия для шипов, потом в них вставляют специальный пистолет, который раздвигает стенки отверстия и выстреливает в него шип под сильным давлением. После этого пистолет убирают, а шип остается в резине. Он закреплен, но пока еще установлен не совсем правильно. Для полной усадки шипов и нужен процесс обкатки. Он должен почувствовать давление от массы автомобиля, чтобы занять оптимальное положение. Пока этого не произошло, категорически не рекомендуется ездить с большой скоростью, резко тормозить или трогаться рывком с места, иначе шипы будут вырваны из шины, и она быстро «облысеет». Оптимальным расстоянием для обкатки считается 500 километров. Если вы проедете их со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то большая часть шипов останется на месте еще долгое время.

Конструкция и маркировка шипов

Различные производители используют разные технологии при изготовлении шипованной резины. Вся информация содержится в маркировке, которую грамотный водитель должен уметь понимать. Расшифруем наиболее популярные значения, обозначающие конструкцию шипов:

1 – стержень;

2 – припой;

3 - корпус шипа;

а — шип имеет впаянный стержень;

б — шип имеет запрессованный стержень;

в—работоспособный шип в изношенном состоянии;

г - неработоспособный шип, остаток стержня которого выпал из гнезда.

Основой шипа является стержень, который изготавливается из твердого сплава. Он закреплен в корпусе из мягкой стали. Корпус и шина при правильной эксплуатации должны изнашиваться одновременно.

Шипы, имеющие впаянный стержень, служат гораздо больше, чем остальные модели. Они способны выдерживать более 30 000 километров, тогда как шипы, имеющие запрессованный стержень, - всего 10 000-15 000 километров. Для того чтобы вырвать шип со впаянным стержнем из корпуса, нужно приложить в пять раз больше усилий.

Форма корпуса шипов тоже может отличаться. Выделяют однофланцевые и двухфланцевые шипы, которые обозначаются таким образом:

1 — однофланцевый;

2 — двухфланцевый;

L — длина шипа;

D — диаметр нижнего фланца.

Зная эти параметры, по маркировке легко можно узнать основные характеристики шипов. К примеру, маркировка Р8-1-140, означает следующее:

- Р – шип для легкого автомобиля;

- 8 - диаметр нижнего фланца в мм;

- 1 – однофланцевый корпус;

- 140 – длина шипа в десятых долях миллиметров.

Стоит отметить, что у разных производителей маркировка может отличаться.

Оптимальные условия эксплуатации важно подобрать для любого автомобиля и, соответственно, для каждой шины. На это будет влиять и интенсивность движения машины, и погодные условия.

Однофланцевые шипы нагреваются не так сильно и лучше удерживаются на поверхности шины, поэтому их рекомендовано использовать при движении на высокой скорости по сухой дороги. Двухфланцевые модели шипов более универсальны и подходят к различным условиям.

Еще можно встретить маркировку Р8 или Р9. Первый вариант больше подходит для небольших автомобилей, которые передвигаются с умеренной скоростью, второй – для скоростных и более тяжелых машин, передвигающихся на радиальных шинах.

В некоторых городах и странах использование шипованной резины запрещено, так как считается, что она разрушительно воздействует на дорожное полотно и приводит к его преждевременному разрушению.

Одна из американских компаний, производящих шипованную резину, изобрела инновационную модель Q Celsius. Она имеет выдвижные шипы. Шина в этой модели имеет два отсека. Первый служит для накачивания шины, а второй – для подачи давления, необходимого для выдвижения шипов. Контролирует нагнетание давления сам водитель, подавая определенный сигнал в нужный момент. Мистер О`Брайн, основатель компании-производителя этих шин, уже давно задумывался о создании выдвижных шипов, а 5 лет назад у него получилось воплотить эту идею в жизнь.