оптовая компания
оптовая компания

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ

Характеристики шин повышенной проходимости

25 Сентября 2016

Шины с универсальным протектором шины маркируются как AT (All Terrain). Канавки между составными элементами на таком протекторе довольно широкие как в поперечном, так и в продольном направлении. Шины с таким типом протектора обеспечивают хорошее сцепление с мягким грунтом.


Специально для внедорожников выпускаются шины повышенной проходимости. Их протектор может быть нескольких типов:

  • универсальный,
  • зимний,
  • грязевые шины.

Шины с универсальным протектором шины маркируются как AT (All Terrain). Канавки между составными элементами на таком протекторе довольно широкие как в поперечном, так и в продольном направлении. Шины с таким типом протектора обеспечивают хорошее сцепление с мягким грунтом. За счет своего строения эти покрышки имеют большое преимущество перед шоссейными шинами, потому что легко очищаются от грязи, оставляя при этом на грунте рельефный след.

Однако у шин с универсальным протектором есть и недостатки. Если сопоставить пробег автомобилей с одинаковой скоростью, то при использовании универсального протектора на дорогах с твердым покрытием износ шин увеличивается на 10-15% по сравнению с дорожной резиной. Помимо этого при движении по асфальту такие шины более шумные. При использовании покрышек данного типа рекомендуется не ездить на высокой скорости.

Зимний протектор шин представляет собой блоки определенного вида, общая площадь которых в точке соприкосновения протектора шины с дорогой примерно равняется 60-70%. Зимние шины рекомендуется устанавливать при езде по грязным, рыхлым, снежным и мокрым дорогам – в тех случаях, когда дорожный или универсальный протектор не может гарантировать надежного сцепления с покрытием. Если использовать зимние шины на твердом и сухом дорожном покрытии, то износ происходит неравномерно и более интенсивно, чем на шоссейным или универсальных покрышках. Особенно это заметно летом, когда увеличивается температура резины. Кроме того, возрастает сопротивление качению, из-за чего возрастает расход топлива и шумность при езде. В некоторых моделях зимних шин предусмотрены специальные пазы для установки шипов.

Грязевые внедорожные шины имеют маркировку MT (Mud Terrain). Резина с таким типом протектора предназначена для постоянной эксплуатации автомобиля по бездорожью и проселочным дорогам. Рисунок протектора имеет небольшую площадь сцепления пятен контактов с дорожным покрытием и большую высоту грунтозацепов. Применяются грязевые шины для езды по влажной луговине, мокрому чернозему, заснеженным дорогам. Подобная резина отлично справляется с такими экстремальными поверхностями.

На основе вышеизложенного описания типов протектора специалисты НИИ шинной индустрии дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  1. Покрышки с дорожным (шоссейным) рисунком подходят в тех случаях, когда автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях города или на дорогах за городом, имеющих усовершенствованное покрытие.
  2. Шины с универсальным протектором подходят для смешанных условий эксплуатации с преобладанием сухого климата. Если погода сырая, дождливая, то рекомендуются покрышки с зимним рисунком протектора.
  3. Шины повышенной проходимости используются, если автомобиль постоянно эксплуатируется на проселочных дорогах и по бездорожью.

Размерность внедорожных шин обозначается в метрической или дюймовой системе. В метрической системе может быть такое обозначение:

D/E-C (205/55-16),

где D – ширина покрышки (мм), Е – высота профиля (высота боковины шины в процентном соотношении от ширины), С – посадочный диаметр диска в дюймах.

Перевод метрической системы в дюймовую осуществляется по формуле:

А = С + 2 x D x (Е/100)/25,4

В дюймовой системе это может выглядеть следующим образом:

АхВ-С (31х10,5-15),

где А – диаметр покрышки в дюймах, В – ширина покрышки в дюймах, С – посадочный диаметр диска в дюймах.

Чтобы перевести размерность из дюймовой системы в метрическую, используется формула:

D = B x 25,4

E = 100 x (A-C) / (2 x D/25,4)