оптовая компания
оптовая компания

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ

Выбор шины

14 Сентября 2016

К выбору шин необходимо подходить со всей ответственностью. Приехав на автомобильный рынок или в магазин, в первую очередь нужно обратить внимание на протектор. Существует три вида протекторов: классические, направленные и ассиметричные. У каждого вида есть свои особенности, которые стоит учитывать во время покупки.


К выбору шин необходимо подходить со всей ответственностью. Приехав на автомобильный рынок или в магазин, в первую очередь нужно обратить внимание на протектор. Существует три вида протекторов: классические, направленные и ассиметричные. У каждого вида есть свои особенности, которые стоит учитывать во время покупки. Должно быть соответствие между видом протектора и особенностей дорог.

Классические симметричные модели являются самыми популярными, так как они универсальны. Их легко узнать по продольным канавкам. Они входят в средний либо низкий ценовой сегмент. Классические модели довольно надежны для грунта и асфальта. Они долговечны и практически не шумят. Выведение воды из пятна контакта машины умеренное. Только от высоких скоростей лучше воздержаться, особенно на поворотах и в дождливую погоду.

Если машина обычно передвигается по мокрым дорогам, то лучше всего выбирать покрышки с направленным рисунком, его еще называют елочкой. Такие покрышки достойно себя ведут на мокром асфальте. Но у них есть существенный недостаток: курсовая устойчивость не на самом высшем уровне из-за мягкости внешних краев, созданной водоотводящими каналами. Помимо плохой способности держать дорогу на поворотах при движении на высокой скорости, такие шины создают много шума. В этом они однозначно проигрывают универсальным.

Также правая и левая стороны такого протектора отличаются, поэтому, устанавливая их, нужно возить с собой два запасных колеса. В случае, если сторона не совпадет, то до ближайшего шиномонтажа следует ехать на небольшой скорости, особенно, если требуется замена на передней оси. Таким же образом себя поведет и протектор с симметричным узором.

Только шина с ассиметричным протектором не имеет такого недостатка. Одна сторона шины является внешней на любой оси. Помимо этого, благодаря твердым и плотным шишкам на внешней стороне отсутствует и проблема с курсовой устойчивостью. Но водоотводящие каналы, которые препятствуют возникновению эффекта аквапланирования, к сожалению, присутствуют. Поэтому теоретически луж можно не бояться.

Подводя итоги, можно сказать, что ассиметричный протектор является улучшенным вариантом классической версии. Он и универсален, и подходит для любых поверхностей, но достойнее справляется с крутыми поворотами и водой. Обладая такими преимуществами, стоит он дороже остальных видов протекторов.

Можно много рассуждать о достоинствах и недостатках того или иного типа протектора, но лучше ориентироваться на себя и свои предпочтения. Например, если водитель привык к спокойной езде, и местность не особо дождливая, то и классический вариант будет в самый раз.