Внимание! График работы на период праздников!
оптовая компания
оптовая компания

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ

Причины появления вибрации в руле

18 Сентября 2016

Обычно вибрация в руле ощущается при движении на скорости или наезде на яму. А причиной этого может быть смена зимней резины на летнюю и наоборот.


Обычно вибрация в руле ощущается при движении на скорости или наезде на яму. А причиной этого может быть смена зимней резины на летнюю и наоборот. Такая вибрация может быть постоянной или появляться время от времени на конкретной скорости. Также не исключена вероятность появления вибрации в определенных случаях, которые очень сложно проанализировать на разной скорости и на разных поверхностях дороги.

Вполне вероятно, что вибрация руля не при торможении, а во время движения автомобиля может иметь следующие причины:

  • Большое количество грязи попало в диск колеса. Грязь может попасть в естественные пустоты и постепенно там накапливаться. В случае, если грязь долгое время не извлекать, то она станет причиной разбалансировки колес. Поэтому периодически необходимо промывать колеса.
  • Неправильная балансировка колеса. Такая ситуация может возникнуть в случае посещения недобросовестной шиномонтажной мастерской. Поэтому сразу после автосервиса стоит внимательно прислушиваться к машине. Если было замечено несоответствие, нужно обязательно вернуться, чтобы эти же мастера все исправили. Если несоответствие было обнаружено гораздо позже, то придется снова делать ремонт и переплачивать. Это может быть из-за того, что колесо долгое время находилось в запаске или просто водитель сразу не проверил колесо. Поэтому нужно быть бдительным и все делать вовремя, чтобы экономить время и деньги.
  • На шине или диске повреждена геометрия. То есть произошло значительно превышение допустимых значений статического дисбаланса. В этом случае причинами могут быть некачественный ремонт диска или покрышки, ненадлежащее межсезонное хранение шин, сильный удар шины. После удара образовывается шишка на шине. А также это может быть банальный производственный брак.
  • Деформация несущего элемента подвески. Здесь лучше проверить колесо с помощью диагностики на его возможное биение во время вращения. Такую операцию можно провести в собственном гараже или автосервисе. Не стоит забывать, что перед данной проверкой стоит убедиться, что на колесе нет никаких повреждений. Неприятные последствия с появлением биения могут возникнуть после попадания колеса в яму, открытый люк или «лежачего полицейского» на высокой скорости.
  • Неправильная установка колеса или несоответствие диска конкретным параметрам. Следует проверить соответствие центровочного отверстия диска к оси, на которую он устанавливается, во избежание лишнего люфта, приводящего к биению колеса. Эта проблема решается либо заменой диска, либо установкой специально для этого рассчитанной с нужным размером пластиковой шайбы.

Если говорить об ошибках, то самой распространенной среди автолюбителей является неправильное распределение нагрузок при затягивании конусообразного болта. Изначально следует наживить все имеющиеся болты, после чего вручную их закрутить до упора и только потом затягивать их, меняя поочередность с одного болта на противоположный. Также не стоит забывать, что весь процесс осуществляется на весу, и только потом, когда машина будет поставлена на колеса, можно их проверить. И если вдруг болты закручены не до конца, то можно их дотянуть. Также нужно учесть, что не стоит затягивать болт с особым фанатизмом, в противном случае резьба может быть сорвана, что приведет к дополнительным проблемам.