20 000 км, 40 дней пути, 6 участников, 2 автомобиля, 2 комплекта шин Nokian Hakkapeliitta и 1 рекорд. Таковы итоги арктической экспедиции «На край Земли».
4 апреля финишировала арктическая экспедиция «На край Земли». На пути к самой северной материковой точке - мысу Шелагский - известные российские путешественники пересекли по льду Байкал, отправившись к столице Республики Саха (Якутия) по байкало-амурской магистрали, и оттуда по федеральной трассе Колыма достигли северной точки региона и установили рекорд для Книги рекордов России.
Экстремально низкие температуры, гигантские торосы и километровые наледи вставали на пути экспедиции, но команда профессионалов сумела преодолеть все испытания и достичь цели. Впервые стоковые автомобили побывали так далеко на севере Чукотки, кроме вездеходов в таких местах не встретишь другую колесную технику. Автомобили экспедиции не проходили дополнительной технической доработки, оставаясь максимально близкими к заводскому оснащению. Но, по признанию организатора путешествия Богдана Булычёва, члена Русского географического общества и Ассоциации полярников, о выборе шин в этот раз размышляли долго и к вопросу подошли серьезно.
«В этой поездке я решил обойтись без экспериментов и обуть наши Toyota в лучшую зимнюю резину от Nokian Tyres - Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и новинку этого года Nokian Hakkapeliitta LT3. Решили проверить в настоящих боевых условиях, как легендарные шины поведут себя в суровой Арктике, – поделился перед поездкой Богдан Булычев.
Экватор путешествия пролегал в основном по зимникам и руслам замерзших рек. Покинув территорию республики Саха, участники въехали в Чукотский автономный округ. Именно на территории Чукотки начались настоящие испытания для команды и автомобилей. Помимо экстремально низких температур (до -57), участникам пришлось столкнуться с большим количеством наледей на зимниках. Гигантские и непроходимые они застигли команду на зимнике Арктика после Билибино.
Один из автомобилей Toyota Fortuner провалился передним колесом под лед. Пока второй экипаж доставал тросы, автомобиль на шипованной резине Nokian Hakkapeliitta 9 SUV смог своим ходом выбраться из ловушки.
Самое интересное на маршруте началось после съезда с зимника на лед Восточно-Сибирского моря: бескрайние снежные просторы, торосы, ураганный ветер, мороз и постоянные встречи с хозяином Арктики - белым медведем. Во время одной из таких встреч, экипажи следовали за медведями по торосам, после чего два колеса спустило. Члены команды были уверены, что порвали резину, но, добравшись до шиномонтажа, оказалось, что в обоих случаях треснули диски об торосы, а шины Nokian Hakkapeliittaпри этом остались абсолютно целыми и невредимыми, что вызвало удивление и восторг у всех участников.
«Шины показали себя просто великолепно! - отмечают члены экспедиции, - они отработали на все 250% и даже в таких суровых условиях продемонстрировали свою надежность и износостойкость»!
«За надежное сцепление с разными дорожными покрытиями в нашем путешествии (снег, лед, наст, наледь, гравийка, асфальт) в этот раз отвечали шины Nokian Hakkapeliitta. Мыбыли настолько уверены в резине, что по зимникам ехали как по обычным дорогам, – говорит Богдан Булычев.
Nokian Tyres – самый северный в мире производитель шин, который обеспечит безопасность и уверенность на дороге в любых погодных условиях.
Пресс-служба Nokian Tyres в России, Казахстане, Беларуси