В ТРЕТЬЕМ КОЛЕНЕ «ЧЕРНАЯ И КРУГЛАЯ» — УЖ В КАКИХ ТОЛЬКО СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЭТОТ ОБРАЗ ШИНЫ. НО В ТОМ, НАСКОЛЬКО «ЧЕРНЫЕ И КРУГЛЫЕ» ПРОДУКТЫ РАЗНЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ, В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ДОВЕЛОСЬ УБЕДИТЬСЯ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ НОВИНКИ HANKOOK — МОДЕЛИ VENTUS S1 EVO
Представители компании Hankook при каждом удобном случае любят упоминать об участии компании в автогонках. Причем в соревнованиях достаточно высокого уровня: DTM, «Формула-3»… Но разве шины для гонок и «гражданский» продукт — не «две большие разницы»? Все верно: модель Ventus Race на 30 % легче дорожной шины Hankook в том же размере, ее жесткость наполовину выше, а рабочая температура гоночного слика колеблется от 90 до 110 °C. Да и «постройка» гоночной шины занимает в три раза больше времени, чем уходит на производство дорожного аналога. Так есть ли смысл проводить аналогии? Конечно, есть, утверждают инженеры Hankook, тем более что принципы проектирования и в первом, и во втором случае одинаковы, а часть технологий из автоспорта рано или поздно приходят и в массовое производство. Тем более если продукция компании идет на первичную комплектацию автомобилей премиальных марок. И в этом плане у Hankook также есть все основания для гордости: шинами компании оснащаются автомобили на заводах Audi, Mercedes, BMW и Porsche. Включая и самые мощные версии этих машин. Кстати, в выпуске шин для массового производства тоже есть вариативность. Шины с индексом OE, идущие на первичную комплектацию, разрабатываются на основе жестких технических заданий автопроизводителей. В этом случае разработчики шинной компании работают в непосредственном контакте со специалистами по шасси и инженерами, занимающимися электронными системами ABS и ESP. И не случайно шины, предназначенные для конвейера, дольше находятся в производстве, чем их аналоги, предназначенные для вторичного рынка, — обновление последних происходит чаще.
Для того чтобы скептически настроенные журналисты окончательно поверили, что третья генерация модели Ventus S1 evo унаследовала спортивный характер Ventus гоночной, организаторы теста приняли достаточное смелое решение. Гоночный трек? Нет, бери выше — перекрытая для постороннего движения горная дорога, не дающая ни малейшего права на ошибку. Автомобили? Самые что ни на есть подходящие для подобного испытания: Audi RS5, Porsche Boxster, BMW M2 Competition… И сделали это не зря: Hankook Ventus S1 evo3 на горных серпантинах продемонстрировала свои лучшие качества. В том числе и тот самый спортивный характер. Сцепление в поворотах, торможение — все было предсказуемо и на самом высоком уровне. И на участках с холодным влажным асфальтом, и на прогретой солнцем дороге, и в «грязных» поворотах с разбросанным скользким гравием — нигде Ventus S1 evo3 неприятных сюрпризов не преподнесли. Быстро, надежно, с отточенной управляемостью. И с хорошим уровнем акустического комфорта, что немаловажно при их использовании на автомобилях премиального сегмента.
На самом деле, в свое время и модель Ventus S1 evo2 показывала в тестах неплохие результаты, но третья эволюция ее существенно превзошла. В чем секрет успеха? Резиновая смесь? «Понятно, что о секретных ингредиентах в компаунде я вам не расскажу, — улыбается специалист Hankook по «химической составляющей» Массимо Челоне. — А если серьезно, то, пожалуй, именно технологии резиновых смесей развиваются наиболее быстрыми темпами. Иначе нельзя — в конструкции шины каждая из частей выполняет определенную работу, характер которой и определяет состав резиновой смеси. Но результатом должен стать сбалансированный продукт, обеспечивающий одинаково высокий уровень сцепления на сухой и мокрой поверхности, высокие тормозные и динамические характеристики… В общем, безопасность. Важным вопросом является устойчивость соединений в резиновой смеси, но и здесь мы находимся в постоянном поиске. Например, к 2045 году компания Hankook намерена отказаться от использования углеводородов и применять в производстве исключительно органические и переработанные материалы. И уж если мы заговорили об экологии, то мы много внимания уделяем работам по снижению веса шины. А это связано с работами с новыми наноматериалами, имеющими улучшенные показатели эластичности. И еще. Сегодня в составах резиновых смесей активно применяются полимеры, и это требует совсем другого подхода к процессу смешивания». А еще Массимо много рассказывал о виртуальных методах разработки компаундов, процесса, предваряющего лабораторные работы с «живыми» компонентами. Подобная предварительная оценка может с достаточной точностью прогнозировать уровень сцепления на сухой и мокрой дороге, износ, количество тепла, образующегося внутри шины.
Секретов компаунда Массимо Челоне так и не раскрыл, но роль основных ингредиентов резиновой смеси протектора в высоких эксплуатационных характеристиках новинки Hankook известна. Натуральный каучук, диоксид кремния, та самая технология смешения, обеспечивающая оптимальное распределение полимеров и наполнителей… Отсюда и улучшенные показатели сцепления на сухой и влажной поверхности (причем в расширенном температурном диапазоне), уменьшенный тормозной путь на мокрой дороге, сниженное сопротивление качению. Что касается последнего, то в снижении этого показателя существенно «помогла» и новая резиновая смесь боковины шины, позволившая отвоевать в сопротивлении качению у предшественницы 2,5 %. Немного? Как сказать — по топливной экономичности Ventus S1 evo3 теперь соответствует классу C европейской классификации. И еще одно важное новшество скрыто внутри шины — это брекер с волокнами арамида, который минимизирует деформацию шины на высоких скоростях. А скоростито эти под 300 км/ч! Но во многом благодаря инновационному брекерному слою даже при такой скорости шина сохраняет оптимальное пятно контакта с дорогой. Обычно рассказ о шине начинается с дизайна протектора, но в случае с Hankook Ventus S1 evo3 , как уже было сказано, самое интересное скрывалось внутри новинки. По своей «композиции» дизайн протектора новой модели сохранил фамильные черты первенца 2005 года рождения, модели Ventus S1 evo: три жестких центральных ребра, широкие продольные канавки в центральной части протектора, обеспечивающие эффективный отвод воды из пятна контакта, мощные и жесткие плечевые зоны, минимизирующие деформации шины при маневрировании. Но конструктивные решения, значительно изменившие дизайн деталей протектора, позволили добиться улучшений по всем показателям: от тягово-сцепных характеристик, до стойкости к аквапланированию. При разработке шины инженеры Hankook не забыли и о владельцах автомобилей класса SUV, которым будет предложен адаптированный вариант Ventus S1 evo3 с двухслойным каркасом из вискозного волокна. Причем эти модели будут доступны с самого начала продаж основной линейки. А это не за горами: уже нынешней весной шины Hankook Ventus S1 evo3 будут доступны в 72 размерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов и с шириной протектора от 205 до 315 мм.
Материалы взяты из журнала "5 колесо", апрель 2019