Технология Three Dimensional Block Interlocking System (3D-BIS) была запатентована американской компанией Goodyear. Она используется в зимних шинах и не имеет аналогов, поэтому пользуется большой популярностью среди автолюбителей.
Благодаря технологии 3D-BIS существенно улучшилась управляемость автомобиля не только на сухом, но и на мокром покрытии. Это достигается за счет увеличенного количества ламелей – маленьких прорезей в выступах протектора, которые придают ему чешуйчатый вид. В отличие от других производителей, использующих ламели на своих покрышках, на Goodyear прорези не ослабляют выступы на протекторе.
Технология 3D-BIS предполагает наличие элементов, которые делают езду по мокрым дорогам более комфортной и безопасной, а также практически исключают эффект аквапланирования, особенно при движении на высокой скорости. Стоит также отметить, что шашки протектора очень прочные, и благодаря им динамичность и точность рулевого управления остается на высоком уровне.
Применяемые ламели называются каскадными. Во время торможения они способствуют увеличению сцепных свойств, что происходит за счет прижимного эффекта на дорогах с любым покрытием. Плечевые шашки протектора играют здесь роль амортизаторов при одновременном нарастающем увеличении продольной жесткости. В то же время ламели, расположенные продольно, снижают боковую жесткость шины. Кроме того, они обеспечивают поперечное сцепление и лучшую боковую устойчивость на скользком покрытии.
Ламели нарезаны специальным способом, поэтому их длина по мере износа шины увеличивается. Тем самым компенсируется износ выступов и сохраняются ходовые качества резины на протяжении всего эксплуатационного срока.