В настоящее время выпускаются шины двух типов: одни имеют диагональную конструкцию, другие – радиальную (Radial). Для первых характерно расположение нитей корда в каркасе по диагонали, то есть каркас состоит из четного числа попарно перекрещивающихся слоев корда. В каркасе радиальных шин нити корда располагаются параллельно друг другу.
В настоящее время выпускаются шины двух типов: одни имеют диагональную конструкцию, другие – радиальную (Radial). Для первых характерно расположение нитей корда в каркасе по диагонали, то есть каркас состоит из четного числа попарно перекрещивающихся слоев корда. В каркасе радиальных шин нити корда располагаются параллельно друг другу.
Основными материалами, из которых производятся автомобильные шины, являются резина из натурального или синтетического каучука и корд, состоящий из полимерных, стеклянных или металлических нитей.
Конструктивные части шины:
Каркас покрышки выполняется из прорезиненных нитей корда. Корд может быть металлическим, стеклянным или текстильным. Металлокорд применяется в грузовых шинах, стекло и текстиль – в легковых. Шины с использованием стекловолокна обладают абсолютной стойкостью к растягиванию и гниению. Они разнашиваются в гораздо меньшей степени и наименее подвержены порче в условиях тропического климата (высокая температура и влажность).
Брекером называется промежуточная деталь между каркасом и протектором, которая обеспечивает прочную связь между ними, а также поглощает и амортизирует удары при движении шины.
Протектор покрышки представляет собой массив из резины, который покрывает каркас в беговой части шины и служит каркасу защитой от повреждений. Кроме того, протектор передает тормозные и тяговые усилия. Канавки рисунка протектора повышают его гибкость и служат для лучшего сцепления с дорожным покрытием.
Боковина – это слои резины толщиной до 4 мм, которые покрывают боковые стенки каркаса шины. Они защищают его от механических повреждений, влаги, грязи и ультрафиолетовых лучей.
Борта – жесткий элемент покрышки, который предназначен для прочного крепления шины на ободе колеса.
Камерой называют кольцеобразную эластичную резиновую трубку с вентилем для закачивания воздуха, которая служит для удержания камеры в накачанном состоянии. Камера плотно прилегает к внутренней части шины, тем самым придавая покрышке упругость, обеспечивая возможность амортизации ударов и толчков, а также способность выдерживать нагрузку. Размер камеры зависит от размера шины.