оптовая компания
оптовая компания

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ

Балансировка колес

28 Сентября 2016

Каждый автомобилист должен периодически проверять балансировку колес. Контроль способствует продлению срока эксплуатации ходовой части и равномерному износу шин.


Каждый автомобилист должен периодически проверять балансировку колес. Контроль способствует продлению срока эксплуатации ходовой части и равномерному износу шин.

От правильно выполненной балансировки зависит, насколько комфортным будет управление автомобилем на высокой скорости. Вот простой пример с биением колес. У колеса 14” на скорости 100 км/ч дисбаланс в 20 г соизмерим с ударами кувалдой весом 3 кг, бьющей по колесу с частотой 800 раз в минуту. Совершенно очевидно, что это негативно сказывается на состоянии ступицы, подшипников и прочих узлах ходовой части.

Может возникнуть вопрос: с какой периодичностью нужно балансировать колеса? Профессионалы рекомендуют это делать каждый раз при сезонной смене шин. Если шины новые, их балансируют через 2000 км пробега, а затем через 5000 км. Кроме того, эту процедуру необходимо проводить, если чувствуется вибрация. Балансировка может быть сбита по причине неравномерной амортизации покрышек, вследствие механических повреждений колесных дисков или в случаях, когда в ходовой части автомобиля имеется неисправность.

Многие автолюбители спрашивают, обязательно ли балансировать задние колеса. Ответ: конечно, это нужно делать. Несмотря на то, что дисбаланс на задних колесах чувствуется меньше, он оказывает пагубное такое же пагубное влияние на износ шин и состояние деталей подвески, как и на передних колесах.

Как производится балансировка колес? Колесо устанавливают и центрируют на балансировочном стенде с помощью конуса. На дисплее вводятся параметры ширины диска, радиуса и расстояние до крайней внутренней точки расположения балансировочного груза. Затем задается программа по расположению грузиков, компьютер определяет крутящий момент и указывает мастеру места на колесе, где наблюдается дисбаланс. При балансировке используются разные типы грузов, их выбор зависит от вида диска. Самыми распространенными являются набивные груза, поскольку они применимы для всех стальных дисков, и с увеличенным ушком для литых, штампованных и кованых дисков. Если у диска нет бортика для набивания грузов, используются самоклеящиеся грузики, которые прикрепляются на внутреннюю часть диска.

Есть ли разница между набивными и клеящимися грузами? Как было отмечено выше, набивные устанавливаются в случаях, когда нет возможности поставить самоклеящиеся. Оба типа грузов имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Набивные портят внешний вид, под местом их крепления окисление литого диска происходит быстрее. К тому же они, ослабевая от износа шин, могут вылететь. Недостаток самоклеящихся грузов заключается в том, что во время мойки автомобиля они могут быть смыты сильной струей воды, поскольку липкая двусторонняя лента вследствие температурных перепадов теряет со временем удерживающие свойства. Выбор грузов для шин зависит от выбора автовладельца, а их установка от профессионализма мастера.

Груза устанавливаются с обеих сторон колеса, как с внутренней, так и с внешней. Если речь идет о балансировки литых дисков с помощью самоклеящихся грузов, то их располагают внутри диска и крепятся ближе к спицам, уравновешивая тем самым внешнюю сторону и по краю внутреннего обода отвечая за внутреннюю сторону. Существуют станки, на которых колесо можно отбалансировать одним грузиком, однако на это уходит много времени, поэтому такой способ редко применяется. Грузы крепятся рядом друг с другом для сведения дисбаланса к нулю или значению, близкому к нулю. Если грузики располагаются друг напротив друга, то это свидетельствует об отсутствии квалификации у автомастера.

При большом весе на новых шинах и дисках порой нужно оптимизировать дисбаланс диска и шины, совместив тяжелое место диска с легкой точкой шины. Следствием большого дисбаланса может стать деформация диска, повреждение покрышки. Также плохая балансировка может возникнуть в результате сложного кордового ремонта. Для перепроверки специалисты советуют устанавливать колесо на балансировочный вал в том же положении, в каком оно устанавливалось во время балансировки, ориентируясь на стрелку на станке.

В большинстве случаев балансировка осуществляется путем центровки колеса по центральному отверстию в диске, которое предусмотрено специально для этого. Сегодня на автомобилях французского производства появились диски в заводской комплектации без такого отверстия. Компания HAVEKA производит станки с возможностью крепления диска через отверстия, предусмотренные для крепления колеса к ступице. Если говорить более детально, то происходит двойное центрирование колеса. Станки подходят для балансировки дисков с отверстиями конусом и фланцевым адаптером, похожим на шпильки ступицы, и для дисков без отверстия цанговым адаптером вместо конуса.

Крупные шинные ателье предлагают своим клиентам так называемую финишную балансировку. Однако она не является заменой стандартной балансировке на стандартных станках. Для финишной балансировки применяется специальный станок, который предназначен для статичной балансировки колеса, ступицы и тормозного диска вместе. Колесо при этом раскручивается до скорости 90 км/ч. Затем производятся замеры, и с последующей регулировкой грузами корректируется дисбаланс узла.

Сегодня для балансировки наряду со стандартными методами применяются и новые, например, с помощью порошковых гранул в силиконовой оболочке. Их превосходство заключается в том, что они применяются на весь период эксплуатации шин. Если шину необходимо отремонтировать, то балансировочные гранулы можно собрать, а потом при монтаже колеса заново засыпать. Гранулы гарантируют точную автоматическую балансировку, сохраняя рулевое управление и элементы подвески в хорошем состоянии. В отличие от балансировочных порошков гранулы не засоряют внутреннюю поверхность колеса. Гранулы не вбирают в себя воду в отличие от порошка. Среди минусов балансировочных гранул можно отметить то, что они обладают абразивными свойствами и способствуют образованию налета на внутренней поверхности шины. Следует заметить, что данный способ балансировки колес применяется, как правило, для внедорожников, автобусов и грузового автотранспорта.