Сегодня владельцы автомобилей не испытывают трудностей с получением услуг по шиномонтажу, поскольку мастерские имеются практически в каждом населенном пункте. Однако поломка может случиться в самый неожиданный момент. К примеру, на шоссе сдуется колесо, а сервиса, чтобы его подкачать, поблизости не окажется. Что делать?
Сегодня владельцы автомобилей не испытывают трудностей с получением услуг по шиномонтажу, поскольку мастерские имеются практически в каждом населенном пункте. Однако поломка может случиться в самый неожиданный момент. К примеру, на шоссе сдуется колесо, а сервиса, чтобы его подкачать, поблизости не окажется. Что делать? В таких случаях на помощь приходит автомобильный насос. Его необходимо иметь каждому водителю. На рынке представлен широкий ассортимент насосов, и для многих затруднительно отдать предпочтение той или иной модели.
Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов. Для начала нужно определиться с типом. Насосы для шин делятся на три основных вида:
Каждый водитель хоть раз использовал тот или иной вид насоса, чтобы накачать колесо. Принцип работы ножных и ручных компрессоров известен, также все знают их плюсы и минусы. Электрические насосы намного удобнее в использовании, именно это объясняет их популярность и оправданность применения.
Механические насосы подразделяются на два вида: мембранные и поршневые. Мембрана для первых выпускается из резины, которая при низких температурах не дает пользоваться инструментом в полном объеме. Поршневые насосы более популярны, так как способны обеспечить высокую скорость и эффективность накачивания колеса, что достигается благодаря поддержке необходимого для функционирования устройства давления. В холодное время года поршневые насосы работают безотказно.
При выборе автомобильного насоса необходимо обратить внимание на манометр. Деления шкалы должны быть крупными и легко читаемыми. Это позволит четко задавать параметры накачивания шины. Многие модели ножных механизмов также оснащены специальными датчиками, с помощью которых можно контролировать температуру и давление в шинах. Ножной насос состоит из корпуса, опорной площадки, штока, поршня, уплотнителя и механизма рычажного типа.
Безусловным достоинством насоса ножного типа является то, что в отличие от электрического он независим от источников питания и не имеет в своей конструкции электронных элементов, которые могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Дополнительно ножной насос может быть оснащен фонариком для подсвечивания в темное время суток. Как позитивный можно отметить и тот момент, что во время накачивания шины таким насосом спина не испытывает напряжения, чего не скажешь о работе с ручным инструментом.
Выбирая автомобильный насос, нужно обратить особенное внимание на электрические компрессоры. В специализированных магазинах представлен широкий модельный ряд таких устройств. Чтобы выбрать из множества, нужно знать, совместим ли компрессор по техническим показателям с автомобилем, в частности, с его массой и объемом шин.
Как и механические насосы, электрические бывают двух видов: мембранные и поршневые. Первый тип не отличается высокой надежностью и большой скоростью накачивания, поэтому таких устройств на рынке становится все меньше. Поршневые насосы более предпочтительны. Этот тип насоса состоит электрического мотора и цилиндра с поршнем. Практически все модели таких компрессоров оснащены манометром, который показывает давление воздуха в колесе. Считается, что устройства, в которых поршневой шатун приводится в действие напрямую от вала электромотора, более надежны в эксплуатации. Если в механизме есть промежуточные детали привода, тем более из пластика, то коэффициент полезного действия и срок службы насоса заметно снижаются. Повысить срок эксплуатации и эффективность устройства можно с помощью алюминиевого цилиндра и кольца поршня из фторопласта.
Очень важно, чтобы манометр на компрессоре был точным. Значения на шкале должны быть четкими и указываться как в барах (Атм), так и в PSI (фунты на квадратный дюйм). Нельзя пренебрегать также параметрами производительности автомобильного насоса и его максимальное давление, потому что именно эти показатели определяют скорость накачивания. В зависимости от размеров колеса легковых автомобилей накачивают до давления 2,5-3,0 Атм максимум. Для машин с размером колес R13-R16 наиболее оптимальным выбором будет насос, производительность которого составляет 30-40 л/мин. Подобные компрессоры способны быстро накачать колеса и не потребляют много электроэнергии. Подключить устройство можно через бортовую розетку 12 В или прикуриватель.
Для накачивания колес внедорожников, минивэнов, микроавтобусов и грузовиков нужны компрессоры с большой мощностью. Они подключаются напрямую от клемм аккумуляторной батареи. Такой способ неудобен, однако это требуется по технике безопасности, так как штатная электропроводка может не выдержать большой нагрузки, которая создается питанием компрессора высокой мощности.
Какие моменты нужно еще учесть при выборе насоса для накачивания колес автомобиля? Важное значение имеют следующие факторы:
Профессионалы советуют выбирать насосы с поршневым механизмом, поскольку они дольше служат. Если позволяют средства, можно приобрести устройство с электронным манометром, который более точен, чем стрелочный. Еще одним достоинством такого компрессора является наличие системы автоматического отключения после достижения заданного показателя давления. В любом случае выбор остается за потребителем и требованиями, которые он предъявляет к автомобильному насосу.