Сначала стоит разобраться с самим понятием всесезонности. Многие считают, что всесезонные покрышки одинаково хороши в любое время года: и зимой не скользят, и летом не стираются. На это можно ответить только одно: эксплуатационные характеристики таких шин вполне удовлетворительные и для зимнего, и для летнего сезона. Но всегда они будут проигрывать в летнее время летней резине, а в зимнее – зимней.
Сначала стоит разобраться с самим понятием всесезонности. Многие считают, что всесезонные покрышки одинаково хороши в любое время года: и зимой не скользят, и летом не стираются. На это можно ответить только одно: эксплуатационные характеристики таких шин вполне удовлетворительные и для зимнего, и для летнего сезона. Но всегда они будут проигрывать в летнее время летней резине, а в зимнее – зимней.
Рисунок протектора, его высота и основа резины характеризуют сцепные особенности покрышки. Всесезонные покрышки появились в результате постоянного поиска производителей найти золотую середину между особенными свойствами летних и зимних шин. То есть произвести универсальные шины, которые будут являться летними, но с возможностью ездить на них и в зимний период.
На всесезонной шине протектор меньшей высоты, чем на зимней, но протекторные блоки расположены на расстоянии друг от друга. Они покрыты небольшими разрезами в протекторе таким же образом, как и на зимней резине.
Большинство людей считают, что всесезонные покрышки разрабатываются для регионов с мягким климатом, где нет резких климатических перепадов и суровых условий. В какой-то мере они правы. Ведь при значительном понижении температуры всесезонные покрышки теряют эластичность.
Другими словами, всесезонная резина – некий компромисс, имеющий как плюсы, так и минусы. К достоинствам можно отнести невысокую стоимость, отсутствие необходимости в смене резины, что отнимает немало времени, низкий уровень шума во время движения. А самое главное, что можно не волноваться за сохранность шипов на шине, если зима будет довольно теплой. А если осенью неожиданно выпадет снег и начнутся заморозки, то с всесезонными шинами будет комфортнее и безопаснее, чем с летней резиной.
К отрицательным сторонам можно отнести потерю эластичности при низкой температуре воздуха и достаточно высокую гибкость при высоких температурах, в также сцепные особенности всесезонки на льду. Как ни крути, а всесезонка никак не может заменить зимнюю резину. Допустимая минимальная температура для таких шин -7о С. В таких условиях всесезонные шины полностью выполняют свои функции.
В плане износостойкости данные шины не могут составить достойную конкуренцию. Длительность работы новой покрышки максимально доходит до года непрерывной езды. Кроме этого стоит подчеркнуть, что всесезонные шины считаются не лучшим выбором для езды по бездорожью.