оптовая компания
оптовая компания

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ

Шинная технология Tweel: достоинства и недостатки

04 Сентября 2016

Технология безвоздушных шин Tweel (от англ. Tyre – шина и wheel – колесо), разработанная французскими специалистами Michelin и запатентованная в 2005 году, является одной из самых прогрессивных и передовых.


Технология безвоздушных шин Tweel (от англ. Tyre – шина и wheel – колесо), разработанная французскими специалистами Michelin и запатентованная в 2005 году, является одной из самых прогрессивных и передовых. К особенностям строения можно отнести размещение внутреннего промежуточного слоя после протекторного. Именно промежуточный слой соединяется с осевой частью колеса полиуретановыми спицами. Эти спицы предназначены для полной замены шинной боковины и воздушной подушки. В остальном шинная технология Tweel не отличается от обычных покрышек.

На практике можно заметить, что особая структура спиц и их форма дают значительное преимущество шинам с технологией Tweel, чем не могут похвастаться другие покрышки. Если говорить о технических параметрах, то отдельно можно отметить КПД, который в несколько раз выше, чем у других покрышек даже самых последних моделей. А усовершенствованная боковая поддержка и гибкость настроек полиуретановых спиц улучшают показатели управляемости автомобиля, и эти характеристики даже выше, чем у передовых моделей автомобильных шин.

Но, к сожалению, присутствуют и недостатки в технологии Tweel. Самым значительным считается вибрация колес при движении автомобиля на высокой скорости. Помимо этого, превышая скоростную планку в 80 км/ч, шины начинают нагреваться и создавать шум. Если подвергать машину длительной поездке на высокой скорости, то шины могут постепенно разрушаться. Конечно, при выборе шин на это стоит обязательно обратить внимание. Специалисты уверяют, что устранят этот недостаток и усовершенствуют свои разработки. Но когда именно это произойдет, остается загадкой. Ведь технология Tweel создавалась несколько десятилетий, и за это время ее доля на шинном рынке составляет всего 1% на данный момент. Поэтому с массовым производством приходится повременить.

Стоит отметить, что французская Michelin на сегодня не единственный производитель безвоздушных шин. Подобные инновации имеют в своем арсенале Hankook (I-Flex) и Bridgestone. Шины первого производителя устанавливаются на малолитражные автомобили Volkswagen Up, второго – на гольф-кары.