От всех производителей шин требуется внедрение системы маркировки шинной продукции по нормативам единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG), которые печатаются на боковине шины. Такие нормы были приняты в Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая является частью в государственном транспортном департаменте Соединенных Штатов.
Эти обозначения необходимы для быстрого определения износостойкости шины, сопротивляемости перегреву и сцепления. Каждый крупный производитель шин проводит такие тестирования, что обусловлено государственными рекомендациями (в рамках США).
Происходят тесты путем сравнения тестируемой шины и стандартного образца. Если говорить об уровне сцепления и сопротивляемости перегреву, то это довольно нормированные величины, а износостойкость обуславливается производителем, и наиболее точным этот показатель будет тогда, когда будут проведены сравнительные тесты шин одного производителя.
С самого начала норматив был предназначен для американского рынка, но вскоре его повсеместное применение стало правилом.
Износостойкость обозначается условным индексом, показывающим сравнительную характеристику с шиной-образцом на стандартном испытательном полигоне. Тестирование проходит по особенному циклу, регламентируемому государством. В качестве контрольного образца применяется шина с заранее известными характеристиками износа, а конечные результаты варьируются в зависимости от режима тестирования, сопоставленные с изначальной точкой тестов.
Например, у шины которая имеет индекс 150 износ будет происходить в 1,5 раза дольше, по сравнению с шиной со стандартным индексом 100. В жизни у каждого водителя, величина износа шин может, очень ощутимо разнится от данных норм. Все же нужно принимать во внимание манеру езды и условия эксплуатации, такие как состояние и покрытие дорог, немало важен и уход за шинами.
Стандартный индекс в 100 это приблизительно 48 т. км. пробега на стандартном испытательном полигоне. Такая трасса включает в себя 3 круга с общим расстоянием в 644 км. Находится около базы BBC Longfellow в San Angelo, Texas, USA и проходит по следующим правилам:
Тестируемые шины пробегают 10 300 км. Параллельно с испытуемыми идет контрольная шина-образец, при таком подходе, сводится на минимум воздействие температуры и особенностей дорожного покрытия.
После каждых 1287 км пробега делается контрольный замер величины протектора.
Подводится итоговый подсчет индекса износа шины – где за 100% индекс берут пробег шин на расстояние в 48 279 км.
На практике водитель может сам высчитать приближенный к реалиям километраж пробега для ваших шин. В жизни, наиболее достоверным принято считать половину пробега шины, от указанного индекса на боковине. Другими словами - реальный пробег шины с Treadwear 100 составит около 24139, 5 км.