оптовое подразделение компании "Байкал-Шина"
оптовое подразделение компании "Байкал-Шина"

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ

Bridgestone. История бренда

28 Июня 2016

Миссия группы компаний Бриджстоун основывается на философии её основателя: «Служение обществу товарами наивысшего качества». Для выполнения этой миссии группа компаний Бриджстоун использовала понятие «Принципы», чтобы продемонстрировать неизменную приверженность сотрудников идее предоставления для клиентов товаров и услуг мирового класса и «служить обществам», в которых Бриджстоун ведет свой бизнес. Слова основателя, общая корпоративная культура и многообразие, унаследованные компанией, воплотились в новой «Философии Бриджстоун» и единой системе ценностей, которые будут объединять сотрудников Бриджстоун по всему миру.


1930-1940 Шоджиро Ишибаши

Наверное, найдется немного компаний, чей основатель еще на заре своей деятельности видел бы перед собой цель яснее, чем основатель Бриджстоун. Еще до того, как начать заниматься шинами,Шоджиро Ишибаши Шоджиро Ишибаши уже утвердился как успешный предприниматель. В 1925 году он первый наладил массовое производство Таби, японской национальной обуви в г. Куруме. Подгоняемый стремительно развивающейся экономикой страны, он занялся исследованием шинного рынка и в 1930 создал свою первую шину. Скоро Ишибаши осознал, что его мечта – стать первым производителем шин в Японии. Так в 1931 г. появилась компания Бриджстоун. Шоджиро связал свое предприятие с английской вариацией своего имени (фамилия Ишибаши переводится как «stone bridge» — Bridgestone). С самого начала он готовился к международной деятельности.                                                   

Развитие компании

про Развитие комапнии, предлагающей полный спектр шинной продукции, продолжилось на построенном в 1934 году новом заводе в городе Куруме. Годом спустя Бриджстоун вышел на рынок спортивных товаров и начал выпуск мячей для гольфа, что неожиданно принесло компании феноменальный успех. Учитывая растущий спрос в столице, в 1937 г. Ишибаши переместил штаб-квартиру в Токио, где компания продолжила осваивать новые секторы рынка, такие как резиновые шланги, ремни и вибро-изоляционные материалы. Тогда же компания сменила название на Nippon Tire Ltd, что можно перевести как «Японская шинная компания».

  •                 1940-1950 Работа Бриджстоун в годы войны

Законы военного времени в Японии привели к тому, что почти вся продукция компании была направлена на удовлетворение нужд армии. После того, как в 1945 военные действия закончились, перед компанией встала сложнейшая задача по перестройке бизнес-операций.

 

Здание штаб-квартиры компании в Токио было разрушено при бомбёжке, вместе с ним были утеряны все междунардные контракты и прочая важная документация. К счастью, заводы в Куруме и Йокогаме не пострадали и компания смогла наладить выпуск продукции сразу же по окончанию войны. Компания преодолела много трудностей и смогла возродиться после войны, став сильнее.

1950-1960 Крупнейший производитель шин в стране

Начало пятидесятых ознаменовало быстрое развитие организации.

Прежде всего компания вернула себе название Бриджстоун. За этим последовало строительство нового здания штаб квартиры в Токио и появление первого официального дистрибьютора. Уже в 1953 году продажи компании достигли 10 миллиардов йен в год, что сделало Бриджстоун крупнейшим в стране производителем шин. Все это, однако, не заставило Ишибаши забыть, как начинался его бизнес, и в честь двадцатипятилетия компании им был отстроен Культурный центр в городе Куруме, который впоследствии был передан в собственность города.

1960-1970  Производство первых радиальных шин

В течении этого десятилетия был принят девиз корпорации «Служение обществу товарами наивысшего качества».Тогда же появились первые радиальные грузовые шины (1962) и первые радиальные шины для легковых автомобилей (1964).Бриджстоун один из главных 
производителей велосипедов 
в Японии
 Помимо шин, компания Бриджстоун продолжала производство широкого спектра резино-технической продукции на своих заводах в Куруме, Йокогаме и Токио. Также в те годы Бриджстоун стал одним из главных производителей велосипедов в Японии и приобрел в собственность компанию-автопроизводитель, выпускающую более 5000 легковых и грузовых автомашин ежемесячно.

Освоение международного рынка. Бурное развитие автомобильной индустрии воодушевило Бриджстоун, и компания начала осваивать международный рынок. Открылся завод в Малайзии - первый завод за границей после Второй Мировой Войны. За этим последовало открытие в 1967 году дочерней компании в США. Развернувшаяся в те годы кампания фирмы по повышению качества и увеличению объема производства помогли Бриджстоун выиграть престижный Deming Prize в 1968 году.

1970-1980 Развитие новых видов деятельности

В 1976 скончался основатель компании Бриджстоун - Шоджиро Ишибаши. Но его организация продолжала развиваться, усиливая свое влияние на рынке и развивая новые виды деятельности. Представительство Бриджстоун в Европе было создано в 1972 году в Брюсселе. А в 1979 году была запущена в производство серия алюминиевых дисков для легковых автомобилей и разработана технология для переработки утилизированных шин в топливо для промышленных печей.

1980-1990 Дальнейшее развитие 

Восьмидесятые годы начались для Бриджстоун с эпохального события – празднования пятидесятилетия компании, но это было лишь начало целой серии побед, таких как разработка революционных технологий и приобретения целых компаний.  Успех приходил к Бриджстоун не только в сфере бизнеса. Технологический прорыв, который осуществили специалисты компании, произвел революцию в шинной индустрии. В 1982 году Бриджстоун представил первую японскую зимнюю нешипованную шину, а пять лет спустя для этой же шины был разработан специальный микропористый состав резины. Тогда же появились две новые разработки Бриджстоун: революционная теория оптимизации качения и теория распределения напряжения для грузовых шин. Труд работников компании был вознагражден, когда в 1986 году шина Бриджстоун RE71 была принята компанией-автопроизводителем Порше в качестве оригинальной комплектации для эксклюзивного выпуска 959-ой модели - самой быстрой серийной машиной того времени.

Приобретение компании Файрстоун.

Укрепление позиций компании на международном рынке продолжилось с приобретением Бриджстоун производственных мощностей в Теннеси (США) у шинной компании Файрстоун. А в 1988 году вся компания Файрстоун, вторая по величине шинная компания Америки, была приобретена Бриджстоун за 2.6 миллиардов долларов. Это означало переход Бриджстоун в статус по-настоящему глобальной корпорации.

Европейский офис Файрстоун был открыт в Бельгии в 1989 году. Оба офиса Бриджстоун и Файрстоун находятся в одном здании в Брюсселе, но несмотря на это, компании сохранили свои оригинальные имена.

1990-2000 Объединение Бриджстоун и Файрстоун

В США две компании Бриджстоун и Файрстоун были объединены в единую организацию, и 18 июля 1990 года компания основала «Бриджстоун/Файрстоун Европа» (BFE),которая стала играть координирующую и централизирующую до 1994 года, пока не поменяла название на «Европейскую Штаб-квартиру». Европейская Штаб-квартира взяла на себя ответственность за выход на европейский рынок. В результате она стала владельцем акций ряда европейских компаний. В середине 1998 года компания переехала в новое здание в г. Завентем. Сейчас в Штаб-квартире работает около 150 сотрудников.

Участие в гоночных чемпионатах 

Uni-T, технологический прорыв Бриджстоун в трех направлениях, включающий в себя открытия в области использования частиц углерода в составе резины, и новая конструкция бортового кольца помогли в 1994 году шинам Файрстоун вернуться в гоночный чемпионат CART. Легенда гонок «Инди 500», Файрстоун сразу же заявил о себе как о лидере. Мика ХаккиненА в 1997 году компания Бриджстоун впервые приняла участие в соревнованиях Формулы-1. Болиды Формулы-1 на шинах Бриджстоун Potenza в первом же сезоне принесли компании четыре призовых места. В 1998 году, во второй сезон участия в соревнованиях Формулы 1, Бриджстоун выиграл свой первый мировой чемпионат благодаря Мика Хаккинену и его команде Мерседес/Макларен, пригласившей Бриджстоун на его первый чемпионат.

Основание Бриджстоун СНГ

В 1995 году основано представительство в Москве, а так же стартовали продажи шин Бриджстоун и Файрстоун на российском рынке. В декабре 1998 года происходит основание Бриджстоун СНГ, дочернего предприятия корпорации Бриджстоун. Проведено исследование рынка шин в России. Бриджстоун запускает обширную рекламную кампанию для увеличения информированности о бренде на рынке. Происходит подготовка к развитию торговой сети в России. В 1999 году компания Бриджстоун СНГ становится полностью функционирующей компанией и начинает продажи шин Бриджстоун и Файрстоун в России. Бриджстоун открывает два розничных магазина Pole Position, находящийся в собственности компании Бриджстоун СНГ, и запускает программу розничной торговой сети Pole Position.

2000-2010 начало 21 века

В 2001 году компания Бриджстоун была признана мировыми производителями машин как ведущая компания по производству шин Run-flat - это Potenza RE040 RFT . В результате компании BMW и LEXUS приняли RE040 RFT в качестве оригинальной комплектации для своих самых престижных  спортивных моделей Z8 и SC430.

Завод в городе Познань (Польша)В июле 2001года Бриджтоун открывает свой 6-ой завод в Европе в городе Познань (Польша). В начале 2002 года на Женевской автомобильной выставке компании Бриджстоун и Континенталь объявили о сотрудничестве в области разработки и технического усовершенствования шин Run-flat. В июле 2002 года Михаэль Шумахер помог Бриджстоун завоевать пятый для компании чемпионат. Двумя гонками позже, благодаря первому и второму местам, завоеванным командой Скудерия Мальборо Феррари, компания Бриджстоун смогла в 5-ый раз праздновать победу в Кубке Конструкторов.

Бриджстоун и Феррари, успешные партнеры в гонках Формула 1.В сентябре 2002 года на выставке грузовой техники в Ганновере Бриджстоун представил новую революционную систему безопасности Aircept. Она используется в сверхшироких шинах, заменяющих собой сдвоенные шины на грузовиках и автобусах. Эта система поддерживает нагрузку на шину даже при значительной потере давления.

 

К концу года Бриджстоун запускает новую инвестиционную программу, направленную на обновление производственной линейки и расширение продаж в регионах. Данная программа будет осуществляться Бриджстоун Корпорейшн, Япония с целью значительного расширения доли Бриджстоун на европейском рынке в ближайшие 5 лет.

Рынок России

Корпорация Бриджстоун выделяет рынок России как один из наиболее важных рынков по долгосрочной стратегии развития.К 2003 году Количество магазинов Pole Position достигло 165. В 2003 году Бриджстоун запускают в продажу зимние шины с технологией «Multiсell Compound» - Blizzak DM-Z3 и WS-50. В 2004 году Бриджстоун запускает в продажу новые шины “Turanza GR-80”. В 2005 году Бриджстоун запускает в продажу новые зимние шипованные шины «Ice Cruiser 5000». В 2010 году Бриджстоун запускает в продажу новые летние шины В250.

Новые победы и достижения

2004 год прошел для Бриджстоун под знаком новых побед и достижений.

Мотогонки Moto GPВ начале этого года Бриджстоун начал поставлять шины для команды Suzuki Grand Prix Team для участия в мотогонках Moto GP. Участие в этих гонках – это очень важная часть спортивной программы компании Бриджстоун, уже известной своими победами во многих известных гонках, среди которых Формула 1, Indy Car Racing и другие.

Победа японского гонщика Makoto Tamada на гонках Moto GP в Рио стала первой победой в этом виде гонок для обоих партнеров. В очередной раз Бриджстоун подтвердил свое лидерство в производстве шин Run-flat. В феврале 2004 года с конвейера сходит миллионная шина. Компании Феррари и Мазерати выбирают шину Бриджстоун Run-flat для установки на свои автомобили.

Сотрудничество Бриджстоун 
и Даймлер Крайслер
Доверие к компании со стороны автопроизводителей подтвердилось еще раз, когда был подписан контракт между Бриджстоун и Даймлер Крайслер: Бриджстоун становится главным поставщиком шин для широкой линейки грузовых автомобилей. 
В этом же году Бриджстоун открыл новую подконтрольную компанию Bridgestone Retread Systems, совместно c итальянскими специалистами из компании Maragoni Tread. А в июне состоялось официальное открытие Европейского Испытательного Полигона Бриджстоун в окрестностях Рима. Площадь нового полигона составляет 144 гектара, длина окружности трека - около 4 километров. Испытания могут проводиться на полигоне круглый год. В строительство было вложено около 40 миллионов евро.

 

 

2010-...Усовершенствование корпоративной философии

В марте 2011 года Корпорация Bridgestone объявила о введении нового изображения бренда и новом слогане, а также об усовершенствовании корпоративной философии компании, «Философии Бриджстоун», в честь 80-летия со дня основания группы компаний Bridgestone. Эти изменения логотипа Bridgestone и слогана являются частью комплексной стратегии по дальнейшему усилению бренда Bridgestone во всем мире.

 

 

 

 

.