оптовая компания
оптовая компания

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ

5 задач для лидеров шинной и обувной промышленности

24 Мая 2016

В 6 раз увеличилось производство кросовок Adidas с подошвой Continental с момента начала сотрудничества. Технологии Continental повышают спортивные результаты и предотвращают травмы.


В преддверии 10-летнего юбилея сотрудничества Continental и Adidas, шинный эксперт рассказал о том какие проблемы и задачи ему пришлось решать для создания совершенной подошвы. А их было не мало, ведь человеческий организм как двигательная система сложнее железного экипажа, а поверхность, по которой ступает обувь для спорта и активного отдыха, намного разнообразнее дорожного покрытия. Сегодня беговые кроссовки с подошвой Continental – это конек компании Adidas, и производство их растет с каждым годом, увеличившись в 6 раз с момента выпуска первой модели.

 

1. Такая разная дорога.

В отличие от шин обычным кроссовкам приходится работать на многих непохожих друг на друга покрытиях. Во время пробежек мы нередко сворачиваем с привычного асфальта на грунтовые дорожки, порой под ногами оказывается тротуарная плитка или уложенный камень. Надо ли говорить, что во время дождя, жары или заморозков каждый тип покрытия может кардинально поменять характеристики сцепления. И везде подошва должна надежно держаться за поверхность, чтобы спортсмен не поскользнулся и не получил травму. Иногда реальные состязания преподносят и вовсе неожиданные сюрпризы – к примеру, в 2009 году чемпиону-марафонцу Хайле Гебреселассие пришлось бежать по мокрой булыжной мостовой, усыпанной бумажными конфетти, которые кидали болельщики. Экспериментальные кроссовки обеспечили ему сцепление даже на такой скользкой поверхности и в итоге привели спортсмена к уверенной победе.

 

2. В поисках оптимального сцепления

Главный принцип шинников «чем сильнее сцепление с дорогой – тем лучше» для спортивной обуви слишком категоричен. Здесь на первый план выходит баланс сцепления и строго дозированного минимального проскальзывания. Если вы неудачно поставите ногу, скажем, при приземлении во время прыжка или бега, то чрезмерная фиксация подошвы на дороге чревата резкой неестественной нагрузкой на сустав и последующей травмой. Чуть уловимый доворот стопы в результате небольшого проскальзывания в этой ситуации позволяет сделать движение физиологичным и безопасным. Поэтому специалистам Continental пришлось специально корректировать характеристики своих лучших обрацзов резиновой смеси.

 

3. Как гасить удары.

Если сравнивать суставы и связки ног с подвеской автомобиля, а обувь с шинами – то машине справляться с ударами колес о дорожные неровности гораздо проще из-за равномерного горизонтального перемещения и внушительного пневматического амортизатора в виде покрышки. У человека во время бега каждое приземление на ногу – это по сути удар, который тем сильнее, чем тверже поверхность. Поэтому каждая деталь подошвы должна работать как эффективный амортизатор, для чего разработчики обеих компаний применяют различные современные решения. Например, в трекинговых кроссовках для пересеченной местности высокий упругий протектор от Continental сочетается с инновационной пеной boost™, которая способна поглощать удары как в жару, так и при низких температурах.

 

4. Экологичность и безвредность

Для обуви экологические стандарты выше, чем для производства покрышек, поскольку она непосредственно соприкасается с человеческим телом. Материалы подошвы тщательно проверяются на отсутствие вредных веществ и аллергенов. И здесь концерн Continental применяет свой огромный опыт, полученный при создании экологичных шин.

 

5. Долго служить и не пачкать

Жечь резину в заносе, оставляя заметные черные следы на асфальте – одно из любимых развлечений автомобильных экстремалов. Но нарочно чертить спортивной обувью в спортзале или на улице покажется нам нелепым и неуместным. Поэтому разработчикам резиновой смеси приходится решать две задачи. Во-первых, создать состав, не портящий пол в помещениях. Во-вторых, максимально снизить истирание сцепного слоя подошвы, который в отдельных видах обуви делается довольно тонким.